Опасные последствия езды на непрогретом двигателе - неприятное фото
Многие автовладельцы пренебрегают прогревом двигателя и допускают множество ошибок при эксплуатации автомобиля с холодным мотором. Сегодня мы расскажем, какие могут быть последствия этих действий.
Как вообще нужно прогревать двигатель?
Раньше это делалось так - мото запускается на богатой смеси, масло становится чуть более жидким и минут через 5-10 можно было начинать движение, когда обороты без ручного управления заслонкой станут более стабильными.
Сейчас же, инжекторные двигатели выставляют качество смеси по-своему. К тому же мощность двигателя вполне устойчива даже при движении сразу после запуска. Из-за этого многие автовладельцы пренебрегают прогревом двигателя и начинают ехать сразу после пуска.
Что в это время происходит в двигателе?
В этот момент в моторе происходит не самое приятное - еще густое масло оказывается в гидрокомпенсаторах и набивается все сильнее. Так как давление возросло, пружина не в состоянии вернуть клапан на место. Такое явление называется зависанием клапана.
Обычно, это наступает, когда пружина обламывается или становится слабой и проявляется на высоких оборотах, когда частота открытия клапана должна быть в пределах 40 раз в секунду.
К чему это приводит?
Ну а теперь о последствиях. Одно из самых страшных - это встреча клапана и поршня. Тот момент, когда он открыт, может плохо закончиться, ведь поршень идет в верх и может с ним столкнуться. Тогда он загнется и движок ждет дорогостоящий ремонт.
Вторая проблем - это прогар клапана. Дело в том, что если он останется в таком состоянии, то тепло не будет уходить в ГБЦ и клапан прогорит. В итоге цилиндр ожидает потеря компрессии.
Так что, прогревайте свой двигатель и не заставляйте мотор работать на больших оборотах непрогретым.
Фото взяты из интернета!